Безопасность летом

Семейные правила безопасности

1. Если ваш ребёнок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребёнком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.
2. Придумайте вместе с детьми пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.
3. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять, предупредив его о возможности несчастных случаев.
4. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провёл время, когда оставался без вашего присмотра.
5. Ребенок обязательно должен знать свое имя и имена родителей, домашний адрес и телефон.
6. Научите ребенка выражать отказ посторонним лицам и говорить взрослым «НЕТ!», особенно в следующих случаях:
— если взрослые, даже знакомые, предлагают идти в гости или подвезти до дома, а родители ребёнка об этом не знают;
— если в школу забрать ребёнка пришли не родители и ребёнок не был предупреждён родителями;
— если в отсутствие родителей домой пришёл человек, который просит открыть дверь;
— если кто-то хочет угостить ребёнка без разрешения родителей.
7. Дети должны знать, в каких случаях и как можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.
8. Если вы считаете, что ребенку угрожает опасность, не оставайтесь безучастными! Обратитесь по телефону горячей линии «Телефон доверия» следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области: +7 (4832) 72-16-20

БУДЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ!!!

  • Соблюдая правила безопасности, ты сможешь принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.
    Для этого нужно навсегда усвоить «Правила четырех «не»:
  • Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;
  • Не заходи с ними в лифт и подъезд;
  • Не садись в машину к незнакомцам;
  • Не задерживайся на улице, особенно с наступлением темноты.
    А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину? Все равно скажи – НЕТ!
    Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали об этом, и ни в коем случае никуда не провожать.
    В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:
  • Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи;
  • Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее;
  • Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то;
  • Если новый знакомый угощает чем-то.
    Помни, что преступник не всегда имеет страшное лицо. Часто они легко умеют превращаться и на время становиться добрыми и милыми дядями и тетями (и даже мальчиками и девочками). Поэтому наш совет: — на все уговоры пойти куда-то, чтобы посмотреть что-то или поиграть, попробовать что-либо, отнести или посторожить какие то предметы надо ответить «НЕТ!», даже если очень интересно. А придя домой, надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.
    Но как быть, если взрослый очень настойчив? Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!» Это очень опасно! От такого человека надо бежать, сломя голову. И, придя домой, обязательно рассказать об этом родителям.
    Если человек пытается тебя увести или посадить в машину, нужно не стесняться и очень громко кричать, звать на помощь, обязательно громко кричать, что это не твой папа или не твоя мама, что ты не знаешь этого человека и он пристает к тебе. Обычно людям на улице не до чужих проблем и они не будут реагировать на того, кто капризничает, пусть и громко. Именно поэтому важно настойчиво звать на помощь.

Итак, вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой:

  • Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай;
  • Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься;
  • Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «НЕТ!»;
  • Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями;
  • Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от нее и ни в коем случае не садись в нее;Если человек не отстает от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне;
  • Не входи в лифт с незнакомым человеком или с тем, кто не трезв, с тем, чье поведение подозрительно, от кого исходит непривычный странный запах. Если всетаки вошел, не стой спиной к этому человеку, не смотри ему в глаза, но наблюдай за его действиями. В случае тревоги нажми кнопку ближайшего этажа или связи с диспетчером.
  • Не давай свои вещи (телефон, пластиковую карту и т.д.) незнакомым или тем, кому нет причин доверять.
  • Если ты возвращаешься поздно, надо по домофону или по телефону предупредить, что ты возвращаешься домой, и сказать, когда именно придешь. Пусть тебя встретят. Не входи в темный подъезд в одиночку или с незнакомым человеком, дождись соседей или попроси родных встретить тебя.
  • Если к тебе обращается незнакомый человек, отвечай очень громко и четко, не показывай растерянности или испуга.
  • Не садись в такси, если там уже есть пассажиры. Не соглашайся взять попутчиков. Если они все-таки садятся, выходи из машины сразу же.Если ребенок пропал…
    Лучше всего начинать поиски сразу же, как только Ваш ребенок задержался более чем на один час и начните с того, что вы обзвоните педагогов школы, всех знакомых и родных, к кому мог пойти ваш ребенок.
  • Позвоните в морги и больницы, не доставляли ли туда ребенка, схожего по приметам с вашим, не забудьте и про бюро несчастных случаев. Здесь вы называете не только имя и фамилию ребенка, но и его приметы.
  • И если ваш ребёнок не вернулся и по всем телефонам вам ответили отрицательно, оставьте одного человека дежурить на телефоне, другой должен пойти в полицию с заявлением об исчезновении ребенка и просьбой начать поиски немедленно. К заявлению вы прикладываете фотографии, сделанные незадолго до исчезновения, а в самом заявлении указываете рост, вес, размерные характеристики, особые приметы, функциональные особенности.
  • Пока один из родственников дежурит у телефона, а другой находится в полиции, вы начинаете собственные поиски. Лучше всего начинать поиск с места, где последний раз видели пропавшего. Вы планомерно обходите чердаки, подвалы, канализационные люки, гаражи, т.е. те места, где может оказаться ваш ребенок. Если поиски проходят в ночное время, возьмите с собой фонарики. К поискам желательно привлечь родственников, знакомых, друзей и сотрудников полиции. Пока вы заняты поисками, кто-то из ваших знакомых продолжает обзванивать больницы, морги и бюро несчастных случаев. Нелишне будет позвонить в ГИБДД, не было ли на пути следования ребенка каких либо дорожнотранспортных происшествий. При этом, кроме анкетных данных, не забывайте называть особые приметы.
  • Если вам позвонят относительно пропавшего, запишите этот разговор или постарайтесь установить, откуда был звонок (это сделать легко, зная номер абонента).
  • Если позвонивший человек потребовал выкуп за ребенка, постарайтесь уточнить, действительно ли у него ваш ребенок или это лишь желание сорвать куш на вашем горе. Поэтому назовите любую примету, которой нет у вашего ребенка, и если человек действительно видел вашего ребенка, он опровергнет вашу информацию, тогда требуйте поговорить с ребенком.
  • О разговоре с вымогателями обязательно поставьте в известность сотрудников полиции, как бы вам не угрожали звонившие, ведь в противном случае вы не только потеряете деньги, но и ребенка.
  • Если звонящий говорит, что видел вашего ребенка, уточните, по каким именно приметам он его запомнил, поставьте обязательно вопросы-ловушки, например: «У моего ребенка большая родинка на правой кисти». Звонящий тут же с вами соглашается, значит, он либо заблуждается, либо хочет получить вознаграждение, обещанное за ценную информацию.
  • Если человек называет приметы, которые не сообщались в ориентировке, уточните его имя и фамилию, адрес и телефон.
  • Помимо официальной ориентировки сделайте свою, в которой будет приведена фотография, наиболее полно отражающая внешность вашего ребенка. Подробно опишите внешность пропавшего, одежду, и расклейте эти ориентировки по всему пути, где мог проходить исчезнувший, отнесите их на телевидение.
  • Если вблизи населенного пункта имеется лес, и вы вправе предполагать, что ребенок мог пойти именно туда, в этом случае разбейте лес на квадраты. Организуйте людей в группы и каждой группе (используя родственников и соседей) выделите определенный квадрат. По возможности берите с собой громкоговоритель, а в ночное время фонарик. Тщательно осматривайте кусты и овраги.
  • Если это случилось в каком-то людном месте, показывайте фотографии ребенка окружающим.
  • Если ребенок исчез около воды, привлеките водолазов, чтобы быть уверенным, что он не утонул. Указанные выше мероприятия желательно проводить при участии органов внутренних дел, общественности.
    Что нужно знать родителям и ребенку, когда ребенок потерялся или отстал от родителей.
    Что испытывает ребенок, когда он потерялся? Конечно же, сначала страх, который сковывает его действия и мешает ребенку найти правильное решение в сложившейся ситуации, забывая подчас, чему его учили родители. Когда ребенок осознает, что потерялся, его пугают две вещи:1. вы будете его ругать, и, возможно накажите, 2. он не знает, где вас найти и что ему предпринять.

Чтобы избежать такого случая, родителям необходимо знать: 

  • Приобретая для ребенка сотовый телефон, запрограммируйте кнопку срочного вызова родителей и научите пользоваться ею ребенка.
  • Следите, чтобы телефоны (самт-часы и др.) были всегда заряжены. Приобретите для себя и для ребенка внешние аккумуляторы, это особенно важно, если семья собирается в поход, на экскурсию и др.
  • Установите на своем телефоне приложение (функцию), позволяющую отслеживать место нахождения ребенка.
  • При входе в общественное место с большим скоплением народа (торговый центр, рынок, вокзал и т.п.) сфотографируйте своего ребенка. Часто в случае пропажи родители волнуются так, что не могут объяснить, во что был одет ребенок.
  • Если ваш ребенок младшего школьного возраста, пришить на одежду метку или написать записку с полными контактными данными, указав Ф.И.О., адрес, номер телефона кого-то из членов семьи.
  • Подготовить ребенка к нестандартной ситуации. Объяснить ребенку, чтобы он сохранял спокойствие и не волновался в случае, если он потерялся и разъяснить ему следующее:
  • если вы разминулись с ребенком, и он уехал на поезде, а вы остались на платформе, он должен выйти на следующей станции и ожидать вашего появления;
  • если получилось наоборот, и вы вошли в вагон, а ребенок остался, он должен вас ожидать на платформе, зная, что вы вернетесь следующим поездом;
  • объявляя по радио, что вы разыскиваете своего ребенка, назначайте встречу или у заранее оговоренного места, или у наиболее приметного;
  • если ребенок обнаружил, что он потерялся (на вокзале, в торговом центре или другом общественном месте) ему нужно подойти к администратору или кассиру и попросить помощи в розыске родителей;
  • на все уговоры посторонних пойти с ними для розыска родителей или с предложением отвезти его домой ребенок должен отвечать отказом;
  • если его пытаются насильно увести, а ребенок забыл телефон родителей, то он может кричать: «Меня хотят украсть, я этих людей не знаю, позовите полицию!»; — оказавшись в незнакомом районе, ребенок должен зайти в любое государственное учреждение, больницу, предприятие, магазин, кинотеатр, аптеку и попросить позвонить его родителям, вспомнить телефон ему поможет метка, пришитая на одежде, или записка в кармане (лучше иметь и то и другое);
  • нельзя заходить в квартиры к посторонним людям, даже если они обещают вам позвонить родителям;
  • нельзя пользоваться автостопом, пытаясь добраться до дома, тем более, если маршрут не известен.
    После того, как вы нашли своего ребёнка, не ругайте его, поговорите спокойно, что послужило причиной сложившейся ситуации, какие ошибки допустил ребенок. Похвалите его за правильные действия после того как он потерялся.

Правила безопасности на объектах железнодорожного транспорта

1. Переходите через железнодорожные пути только по мосту или специальным настилам. Не пытайтесь сократить путь, подлезая под вагоны.
2. Не оставляйте детей без присмотра вне зависимости от того, где находитесь: на вокзале или в купе поезда
3. При следовании с ребёнком в вагоне поезда, не разрешайте ему одному передвигаться по вагону, заходить в туалет и тамбур, наливать и переносить кипяток.
4. Не переходите пути перед близко идущим поездом. Не переходите пути, не убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
5. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу.
6. Соблюдайте правила безопасности на электрифицированных участках, не прикасайтесь сами и не позволяйте детям прикасаться к лежащим на земле электропроводам.
7. Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
8. Следуя в поезде, при его резкой остановке ухватитесь за выступы полок или другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. Закройте ребёнка.
9. При переворачивании вагона крепко держитесь руками, упритесь ногами в верхнюю полку, стену, закройте глаза, чтобы избежать попадания в них осколков стекла. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Как можно быстрее сообщите о катастрофе на станцию.
10. В случае возникновения в поезде пожара немедленно сообщите об этом проводнику, громко, отчетливо и спокойно объявите пассажирам о случившемся.

Правила безопасности пассажиров с детьми на водном транспорте и водных объектах

1. При нахождении на корабле осмотритесь, заблаговременно узнайте все выходы для спасения и, если случится опасная ситуация – не бегать по коридорам, а сразу идти на выход.
2. Разберитесь сами и покажите детям, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами. Покажите, где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают), ознакомьтесь вместе с ребёнком с судовыми памятками для пассажира.
3. При возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна.
4. Категорически запрещается: — начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки; — двигаться вдоль борта судна на причал или с него подниматься на борт корабля не по специальному трапу; — выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения; — самостоятельно заходить в служебные помещения и открывать технические помещения; — перевешиваться за борта судна.

Правила нахождения вблизи водоёмов и на пляже:

1. Не разрешайте детям заплывать за водные ограничители (красные буйки) и приближаться близко к водному транспорту, находящемуся на ходу. Требуйте от детей входить в воду медленно, тщательно ощупывая дно. Особенно это важно в местах, где неисследованное дно.
2. Никогда не оставляйте детей на водных объектах без присмотра взрослых.
3. Разрешайте детям совершать прыжки в воду только в специально отведенном для этого месте.

Правила поведения пассажиров, в том числе с детьми на воздушном транспорте

1. Родители должны помнить, что аэропорт и самолёт это объекты повышенной опасности. Для безопасности детей необходимо:
— постоянно держать их в поле зрения;
— не допускать их самовольный выход на взлетную полосу, проход в служебные помещения аэропорта;
— исключите передвижение малолетних детей без сопровождения по самолёту.
2. Во всех аварийных ситуациях родители и дети должны четко выполнять указания членов экипажа и бортпроводников:
— если ситуация стала тревожной, следует как можно ниже наклонить вперед голову (не расстегивая ремень), обхватить руками колени, ногами крепко упереться в пол — это самая безопасная поза;
— после остановки необходимо немедленно (но без паники) покинуть самолет, используя аварийные люки и надувные трапы, ручную кладь с собой не брать.
— не следует прыгать на землю с высоты, так как это может повлечь переломы рук и ног.
3. Если случился пожар в самолёте, необходимо:
— защитить себя от дыма, накинув верхнюю одежду или шапку;
— лечь на пол;
— если самолёт стоит на земле, то к выходу пробираться ползком или пригнувшись по проходу и через кресла;
— после выхода из горящего самолета как можно быстрее отойти от него и, закрыв голову руками, лечь на землю, чтобы не пострадать при взрыве.

Действия лица, ставшего свидетелем преступления и располагающего сведениями о готовящемся преступлении в отношении несовершеннолетнего.
Если Вы или Ваши родители оказались свидетелем преступления или располагаете сведениями о готовящемся преступлении, местонахождении скрывающихся преступников, местах хранения наркотиков, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств необходимо:

1. Проинформировать об этом сотрудников полиции: 

  • позвонить по номеру 02 или с мобильного телефона 112 (звонок является бесплатным);
  • лично обратиться в ближайший отдел полиции к оперативному дежурному;
  • в случаях, если о совершенном или готовящемся преступлении Вам стало известно во время следования в железнодорожном транспорте необходимо незамедлительно информировать о произошедшем проводника вагона или начальника поезда, которые обеспечат вызов сотрудников полиции, сопровождающих поезд;
  • в случаях, если о совершенном или готовящемся преступлении Вам стало известно во время следования в воздушном или водном транспорте, незамедлительно сообщите о произошедшем членам экипажа.

2. Не пытайтесь лично задерживать преступника, так как это может быть опасно.

3. При необходимости окажите пострадавшему первую медицинскую помощь.

4. Не покидайте место происшествия до прибытия сотрудников полиции.

5. Постарайтесь запомнить и подробно описать сотрудникам полиции приметы злоумышленника (рост, телосложение, одежда, обувь, черты лица, цвет волос, голос, наличие ручной клади и иные характерные приметы).

6. В случае обнаружения подозрительного (взрывоопасного) предмета (бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, натянутая проволока или шнур, свисающие из под механизмов провода или изолирующая лента, либо иной предмет, нахождение которого в указанном месте странно) необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; немедленно сообщить о находке сотрудникам
полиции, проводникам поезда, членам экипажа водного или воздушного судна.

Находясь на месте происшествия:

1. Старайтесь ничего не трогать до прибытия сотрудников полиции и Следственного комитета Российской Федерации.
2. Запомните или запишите данные возможных подозреваемых лиц и свидетелей. По возможности используйте фотокамеру мобильного телефона. Передайте эти данные сотрудникам правоохранительных органов.
3. Подробно расскажите об известных Вам обстоятельствах и подозрениях сотрудникам правоохранительных органов.
В случае, если Вы или Ваши родители стали жертвой преступления, необходимо в соответствии с вышеуказанными рекомендациями максимально быстро сообщить в правоохранительные органы и действовать согласно полученным инструкциям. Чем быстрее поступит информация о совершенном преступлении, тем больше шанс задержать преступника по «горячим следам».