21 февраля — Международный день родного языка
21 февраля во всём мире отмечается Международный день родного языка. Этот праздник был организован в 2000 году по инициативе ЮНЕСКО и во всем мире отмечается с целью сохранения и развития исчезающих языков, поощрения языкового многообразия, а также повышения осведомленности о языковых и культурных традициях. На земном шаре существует около 6000 языков, половина из которых на грани исчезновения. Большинство языков не имеют официальной «должности» — на них просто говорят…Язык – величайшее богатство народа. Многие писатели, поэты внесли огромный вклад в развитие языка. Но сейчас, к сожалению, даже такой великий и могучий язык, как русский, находится в опасности: его засоряют сленгом, жаргонными выражениями, чрезмерным количеством заимствований из иностранных языков. А ведь так важно сохранить чистоту, яркость и самобытность нашего языка! Не допустить в него бранные выражения, арготизмы. С этой целью в МБОУ «Школа №67» школе были проведены различные мероприятия: нетрадиционные уроки, тематические часы, конкурсы. В каждом классе, с1-ого по 11-тый, прошли классные часы, посвященные Международному Дню родного языка. Учащиеся 5-11 классов писали конкурсное сочинение «Мой родной язык — моя гордость». Старшеклассники провели круглый стол, во время которого пытались ответить на важный вопрос: в чем ценность родного языка? Среди учащихся 5-7 классов прошла лингвистическая игра «Словарь – русской речи государь», а ученики 8 – 11 классов провели конференцию «Гордость народа – его язык». Ученицы 9 класса Лихолит Карина и Трубникова Елена побывали в каждом классе и рассказали о красоте родной речи, и необходимости сохранения родного языка. Кроме того, ребята участвовали в конкурсе рисунков «Ребёнок в мире языков», ставили спектакли, делали инсценировки. А у самых маленьких в преддверии праздника состоялось прощание с Азбукой. Все проведенные мероприятия способствовали развитию у учащихся интереса к изучению родного языка через показ разнообразных сторон его жизни, через открытие нового в привычном; расширению их лингвистического кругозора; воспитанию уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осознанию эстетической ценности родного языка.