Архив ГИА-9 2019-2020
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов
(основной государственный экзамен)
Официальные сайты:
www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки РФ;
www.fipi.ru — Федеральный институт педагогических измерений
Демоверсии, спецификации, кодификаторы.В данном разделе представлены документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2020 года
Прием заявлений на участие в ГИА-9 с 10 января 2020 года до 1 марта 2020 года включительно в соответствии с новой формой.
Формы заявления на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования 2020 года:
- заявление на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;
- согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего;
- согласия на обработку персональных данных (совершеннолетнего) .
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Приказ Минпросвещения Россиии от 14.11.2019 №610/1560 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»;
- Приказ Минпросвещения Россиии от 14.11.2019 №611/1561 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»
- Итоговое собеседование
- Расписания ОГЭ -2020″
- Порядок проведения ГИА-9″
- Шкала перевода баллов ОГЭ-2019
- Заполнение бланков ответов участников ОГЭ
- Средства обучения при проведении ОГЭ
- График консультаций при подготовке к сдаче ОГЭ
Государственная итоговая аттестация выпускников (ГИА), освоивших программы основного общего образования (IX класс) проводится по завершении учебного года:
- в форме ОГЭ(основного государственного экзамена)
- в форме ГВЭ(государственного выпускного экзамена) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших программы основного общего образования.
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся IX классов, не имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных).
Обучающиеся не позднее 01 марта 2020 года подают заявление в общеобразовательное учреждение, в котором они осваивают образовательные программы основного общего образования, с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены в текущем году.
Устная часть ОГЭ по русскому языку
Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий.
Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.
Задание 2 — пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты).
Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Задание 4 — диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку — без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов.
Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
ОГЭ по Математике
Экзамен по математике длится 3 часа 55 минут и предусматривает выполнение 26 заданий, при этом большая часть – 20 заданий (это первая часть) – представляют собой базовый уровень, еще 4 имеют повышенный уровень, и последние 2 – высокий (эти 6 составляют вторую часть).
Экзаменационная работа призвана проверить знания учащегося по алгебре, геометрии.
Базовая математическая подготовка предполагает:
- умение применять основные алгоритмы;
- способность ориентироваться в ключевых элементах содержания (понятия, свойства, методы решения);
- умение читать и применять математическую запись;
- способность решать задачи не только с помощью алгоритма;
- владение математическими знаниями на практике.
Повышенный уровень заданий имеет целью выявить наиболее успевающих школьников для последующего обучения их в профильных классах. В этой части требуется продемонстрировать решение и ответ. Задания ОГЭ по математике распределены следующим образом:
- В модуле «Геометрия» – 5+3 (первая и вторая части соответственно)
- В модуле «Алгебра» – 15+3 (первая и вторая части соответственно).
Основные правила проведения экзамена
- Запрещено присутствовать в аудитории специалистам по математике
- Ученики сразу получают весь объем работы, где ответы первой части должны выставляться в бланке №1, а второй – в бланке №2. При этом задания переписывать не надо – только указать номер
- Учащиеся могут пользоваться черновиками, проверка последних не предусмотрена
- Проверяют работы члены специально созданных комиссий, после этого результаты ЕГЭ 2016 становятся известны ученикам
- На экзамене разрешено пользоваться справочниками с основными формулами, линейкой.
38 баллов – максимум, его можно достичь при правильных ответах на все задания. Последние могут оцениваться одним либо двумя и более баллами.
Задания первого типа считаются выполненными при вписанном верном ответе, правильном соотнесении множеств или требуемой цифровой последовательности. Второй тип проверяет нахождение верного пути решения, показ цепочки рассуждений и верный ответ.При каком-либо недочете, не влияющим на результат, задание оценивается одним баллом. Минимальное количество баллов, нужное для сдачи ОГЭ по математике, равно 8, но за модуль «Алгебра» обязательно надо получить не менее 3, а за остальные – не менее 2 за каждый.
Баллы, полученные на экзамене, не вносятся в аттестат, но общее количество баллов, набранное за задания по алгебре и геометрии, повлияет на оценку по этим предметам.
ОГЭ по русскому языку
Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа. Рекомендуется знать критерии оценивания ОГЭ – это поможет упорядочить подготовку. Изложение пишется по прослушанному несколько раз тексту и требует от учащихся следующих навыков:
- умение понимать смысл текста;
- выявлять авторскую идею;
- уметь применять приемы сжатия текста;
- соблюдать все условия, касающиеся цельности и связности;
- соблюдать грамматические и речевые нормы.
Задания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания учащихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам.
Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение, которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое учащемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получите в итоге.
Сочинение на ОГЭ достаточно небольшое, поэтому вступление должно быть кратким – можно ограничиться несколькими предложениями. Можно использовать речевые клише, подготовленные заранее. Размер основной части должен быть больше объема взятых вместе вступления и заключения.
Следует избегать при этом пересказа и лишней информации, демонстрируя умение мыслить логично при доказательстве тезиса. Работать лучше по такому плану:
- Прочитать текст не один раз, а несколько, убедиться, что смысл в целом ясен
- Нужно понять, о чем пишет автор (тема), на какие рассуждения наталкивает читателя (идея – обычно ее располагают в выделенном фрагменте)
- Эту идею высказать своими словами, без потери смысла и с учетом грамматических норм
- Найти в тексте те места, которые эту идею подтверждают
- По-своему, но грамматически правильно переделать и эти фрагменты
- Аргументов в основной части должно быть два и оба с примерами, взятыми из этого же текста.
Следует указать аргумент, к которому подобран пример. Можно использовать при этом цитирование (не забываем про кавычки) или номер предложения. Нужно помнить, что заключение – итог, а не просто еще один абзац. Он не опровергает информацию, сказанную в предыдущих частях работы, а обобщает ее.
Девятиклассники должны знать, что баллы, полученные ими на экзаменах, являются объективными показателями достигнутого учащимися уровня знаний и умений. Итоговые результаты могут помочь попасть в тот или иной профильный класс, а сама форма ОГЭ сейчас максимально приближена К ЕГЭ, что считается одним из способов подготовки к последнему.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫЗакон РФ «Об образовании»от 10.07.1992 г. N 3266-1, (статья 15 пункт 4):
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России) от 3.12.1999г. № 1075 в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.
Экзамены по русскому языку, математике и профильным предметам по выбору проводятся территориальными экзаменационными комиссиями. Экзаменационные работы в этом случае оцениваются первичными (общими) баллами с переводом в отметки по пятибалльной шкале.
Для организации подготовки и проведения ГИА выпускников 9 классов и соблюдения прав обучающихся при её проведении орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, создает территориальные экзаменационные комиссии (ТЭК).
В состав ТЭК включаются представители органов управления образованием субъекта Российской Федерации, муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждений, методисты методических служб в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.
Для обеспечения объективности при оценке качества знаний выпускников создаются предметные комиссии ТЭК (подкомиссии) по общеобразовательным предметам, которые осуществляют проверку и оценивание работ учащихся.
В состав предметных комиссий входят педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.
Новая процедура проведения экзамена не предусматривает присутствие в аудитории, в которой проводится экзамен, учителя, преподававшего в этом классе. Однако, благодаря анонимности проверки работ учащихся (комиссия получает только бланки ответов, без титульного листа), он может входить в состав предметной экзаменационной комиссии.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГИА-9
Для организации и проведения ГИА-9 ежегодно создаются:
экзаменационные комиссии (региональные, территориальные, школьные);
предметные комиссии (региональные, территориальные, школьные);
конфликтные комиссии (региональные, территориальные, школьные).
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов по всем общеобразовательным предметам, за исключением иностранных языков, проводится на русском языке.
Участники ГИА — 9
К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов:
— освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения
— имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету
Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом.
Выпускники 9 класса должны сдавать не менее четырех экзаменов. Это письменные экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.
Сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по 14 общеобразовательным предметам, включая 4 иностранных языка:
• русский язык
• математика
• обществознание
• история
• физика
• биология
• химия
• литература
• география
• иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский)
• информатика и ИКТ
ДОСРОЧНАЯ СДАЧА ГИА-9
Досрочная сдача экзаменов ГИА-9 проводится только в традиционной форме.
Право на досрочную сдачу экзаменов, но не ранее 20 апреля имеют выпускники:
выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации,
выезжающие на международные олимпиады школьников,
выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы,
выезжающие на постоянное место жительства за рубеж,
направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации;
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
В традиционной форме:
В обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья, ГИА-9 проводится для выпускников:
обучавшихся по состоянию здоровья на дому,
обучавшихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа
нуждающихся в длительном лечении,
находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, инвалидов.
В новой форме: создание специальных условий для выпускников с ограниченными возможностями здоровья в пункте проведения экзамена по заключению врачебной комиссии.
Правила поведения выпускников на экзаменах ГИА-9
— необходимо выполнять все указания организаторов в аудитории;
— запрещается разговаривать, вставать с рабочих мест, переходить на другие рабочие места, обмениваться экзаменационными материалами, выносить из аудитории экзаменационные материалы, черновики, экзаменационные работы;
— допускается располагать на рабочем месте только экзаменационные материалы и ручку;
— разрешается задавать вопросы организаторам в аудитории только по процедуре проведения экзамена;
— допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже;
— допускается прерывание выполнения экзаменационной работы выпускником в случае его плохого самочувствия по заключению медицинского работника;
— разрешается сдача экзаменационных материалов (экзаменационных работ, черновиков, бланков и листов для выполнения заданий в свободной форме) досрочно по мере выполнения работы.
— запрещается иметь при себе мобильные телефоны и иные средства связи, любые электронно-вычислительные устройства, справочные материалы и дополнительные материалы, недопустимые для использования в день экзамена.
Продолжительность экзаменов по разным предметам :
- по русскому языку, математике, литературе — 4 часа (240 мин.);
- по обществознанию и физике – 3 часа (180 минут);
- по биологии и истории — 2,5 часа (150 мин.);
- по географии, химии, информатике и ИКТ – 2 часа (120 мин.).
Продолжительность экзамена по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) составляет 106 минут:
- письменная часть – 1,5 часа (90 минут)
- устная часть – 16 минут (время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего, время подготовки к устному ответу 8–10 минут, не считая фактического времени ожидания участниками ГИА для ответа на устную часть экзамена).
Сроки проведения ежегодно устанавливаются Министерством образования Российской Федерации.
Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования.
Как оцениваются результаты ГИА
Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. В случае, если выпускник выбрал неверный вариант ответа, два или более вариантов ответа (даже если среди них есть верный) или не отметил никакого варианта, выставляется 0 баллов.
Правильное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается в различных предметах 1 или более баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ записан в той форме, как этого требует содержащаяся в экзаменационной работе инструкция.
Выполнение заданий с развернутым ответом оценивается по специальным критериям специально подготовленными экспертами. С этими критериями можно ознакомиться в разделе «Система оценивания экзаменационной работы» демонстрационного варианта по предмету.
Баллы за выполнение всех заданий работы суммируются.
По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.
ПОВТОРНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИИ
1. Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.
2. Выпускник вправе выбрать форму повторной государственной (итоговой) аттестации как новую, так и традиционную и указать форму повторной сдачи экзамена в заявлении.
3. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые министерством образования и науки Краснодарского края.
Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, не получают аттестат.
Вместо аттестата им выдается справка об обучении. В таком случае выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по данным предметам не ранее чем через год.
ПРАВО ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ
Выпускник имеет право подать апелляцию.
1. О нарушении процедуры проведения экзамена в день экзамена после сдачи экзаменационных материалов до выхода из пункта проведения экзамена.
Результат рассмотрения апелляции выпускник получает в образовательном учреждении, не позднее, чем через три дня после её подачи
2. О несогласии с выставленными баллами (отметкой) апелляция в трехдневный срок подается директору общеобразовательного учреждения, в котором выпускник ознакомился с официальными результатами экзамена или
в региональную конфликтную комиссию по русскому языку и математике по текстам Рособрнадзора в основные сроки
в территориальную конфликтную комиссию по предметам по выбору, а также по математике и русскому языку при проведении экзаменов в дополнительные сроки и повторных экзаменов, если выпускник сдавал их в новой форме.
ОБЩЕСТВЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования утверждено приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2011 № 2235, зарегистрировано Минюстом России 25.10.2011, регистрационный № 22118
Общественными наблюдателями не могут быть:
работники органов, осуществляющих управление в сфере образования
работники образовательных учреждений
работники Рособрнадзора
работники учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы основного общего образования
Общественные наблюдатели могут осуществлять свою деятельность:
при проведении государственной (итоговой) аттестации — присутствовать в пункте проведения экзамена, в том числе находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен
при рассмотрении апелляций
Общественный наблюдатель имеет право:
получать необходимую информацию и разъяснения
от аккредитующего органа по вопросам порядка проведения ГИА
незамедлительно информировать уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии о нарушениях установленного порядка проведения ГИА в пункте проведения экзамена и (или) рассмотрения апелляции
получать информацию о принятых мерах по выявленным им фактам нарушения порядка проведения ГИА и (или) рассмотрения апелляций
Выдача аттестатов
Аттестат
Выпускникам 9 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (ГИА), выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании.
В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных или полугодовых отметок, а также фактической подготовки выпускника.
Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.
Регион вправе ввести в дополнение к аттестату документ (свидетельство, сертификат, выписка из протокола), подтверждающий результаты экзаменов в новой форме.
Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца. Лицам, получившим справку, через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.
Если выпускник 9 класса не прошел ГИА, он оставляется на повторное обучение, и сможет пройти ГИА на следующий год
Видео — консультации .
В рамках работ по модернизации и развитию современных информационных технологий в сфере образования на официальном информационном портале единого государственного экзамена в соответствующих разделах опубликованы видео-консультации по предметам ЕГЭ, а также различным организационным и процедурным аспектам, рассчитанных на участников ЕГЭ, учителей, организаторов и родителей выпускников.
В проекте приняли участие специалисты Рособрнадзора, представители ФИПИ – руководители федеральных комиссий разработчиков заданий ЕГЭ (ФКР), представители ФЦТ.
Видео-консультации специалистов ФИПИ раскрывают особенности подготовки и секреты успешной сдачи экзамена по каждому предмету ЕГЭ.
Представители ФЦТ рассказывают об организационных моментах экзамена, процедуре проведения ЕГЭ, а также о правилах заполнения бланков.
Специалисты Рособрнадзора консультируют по вопросам шкалирования и организационной специфики ГИА выпускников 9 классов.